RSS
МК "Панно на золотой подложке"+МК "Вживление распечатки на сложный фон", Вживление лазерной распечатки на золотую подложку, золотое напыление, потертости и патинирование, Окисление краски, работа с поталью и окисление.
 
Всем привет!
Я все-таки нашла силы, терпение и время закончить эти фото МК.)))
Все началось два года назад, я сделала шкатулочку. Тогда я первый раз попробовала вживление на золотую подложку.
Результат мне понравился и я продолжила экспериментировать. Скорость у меня, как у пожилой черепахи...))) И к новому году появилось такое сердечко.)

Ну а потом я сотворила вазу! Здесь я уже внесла изменения в процесс и результат меня, наконец, устроил.


Так появились панно.))) Почему панно? Эти МК я вела в живую в Санкт-Петербурге и основная задача у меня была уложиться в ограниченное время. Поэтому не стоит зацикливаться только на панно, на них просто легко учиться.
В этой технике можно сделать все что угодно, все зависит только от вашей фантазии!
Ну что, поехали?)))



МК "Панно на золотой подложке"
( Панно А4, вживление лазерной распечатки на золотую подложку, золотое напыление, потертости и патинирование.
Выкраска и патинирование рамки.)
Материалы:


1. Рамка для фото А4, обязательно основа стекло.
2. Распечатка на лазерном принтере в зеркальном отображении на офисной бумаге.
Использую Svetocopy, из личного опыта она лучше всего скатывается при вживлении.
3. Аэрозольная краска в баллончиках. Цвет металлик, золото или серебро,
в зависимости от вашей идеи. Темную бронзу брать не советую, рисунок при вживлении
может потеряться.
4. Блестки (используют для дизайна ногтей)
5. Лак Кива глянцевый. (можно заменить на другой глянцевый лак из строительного магазина)
6. Золотая акриловая краска
7. Медиум Антик (Plaid)
8. Спирт (водка)
9. Кисть синтетика (флейц)
10. Резиновый валик (широкий)
11. Зубная щетка
12. Наждачные (шлифовальные) губки
13. Салфетки или бумажные полотенца
14. Губка для мытья посуды
15. Вода
16. Небольшое полотенце
17. Патина
18. Воск




1. Осторожно наждачной бумагой обрабатываем края стекла. В рамках края, как правило, необработанные и при работе мы можем порезать пальцы.
Это не сложно, главное действовать осторожно.


2. Обезжириваем стекло спиртом или водкой. Использовать жидкость для мытья стекол или жидкость для снятия лака я не советую. Стекло и так капризная основа, а в этих жидкостях есть отдушки и моющие вещества, на краске могут со временем появятся трещины или она может начать отслаиваться.

3. Задуваем стекло краской из баллона. Наносим 2-3 слоя с 15 минутной просушкой и оставляем сохнуть примерно часа 4. Если есть терпение, то лучше оставить на ночь.


4. Примерно в 2-х полных столовых ложках лака Кива разводим блестки. Тут, кто как любит, можно и побольше насыпать.)))
Но лучше без фанатизма, иначе блестки "забьют" наш мотив. Я смешиваю несколько цветов ,которые подходят к основе и мотиву, можно добавлять и мелкие и чуть крупнее, это даст интересный эффект. После нанесения поверхность должна мерцать! А не быть сплошь из блесток.)))


5. Покрываем лаком с блестками наше стекло. Обычно хватает 2 слоя. Слои наносим не очень тонко. Равномерно "растаскиваем" флейцем блестки по всей поверхности. Оставляем сушить, лучше тоже оставить на ночь.


6. Когда лак с блестками высох, покрываем стекло уже чистым лаком Кива в 3-4 слоя. Слои наносим так же не тонкие! Оставляем сохнуть.

7. Теперь осталось подготовить наше стекло для вживления мотива. Берем шлифовальную губку и зашкуриваем стекло до полной матовости. Так как основа стекло и если вы все сделали правильно, то выравнивать особо поверхность вам не придется.


8. Можно начинать вживление. Кладем распечатку на файл изображением вверх и промазываем лаком. Наносим лак на стекло. Еще раз на распечатку, так как часть лака уже немного впитала бумага, а местами он мог подсохнуть. Кладем распечатку на основу и прикатываем валиком. Не забываем часто протирать валик бумажными полотенцами. Если на распечатку попал лак, ничего страшного, сотрите его сухой салфеткой.
А вот здесь есть несколько моментов. Я переношу распечатку без файла, он ерзает и под него затекает лак. Работать надо быстро! Иначе распечатка сильно пропитается лаком и местами может подсохнуть лак, а это потом даст вам непонятные белесые разводы на которые многие жалуются. Прикатывать лучше широким валиком, а не шпателем или маленьким валиком. Важно тщательно прикатать распечатку, без пузырей воздуха, выгнать лишний лак, но без одурения пытаться ее впечатать в стекло! Не пытайтесь выгнать из под распечатки весь лак до последний капли, он сам высохнет.))) Главное чтобы давление валика было равномерным на всю площадь распечатки!!! Лак под распечаткой должен остаться тонюсеньким и равномерным слоем, без бугров и полос, иначе вы не избежите брака в виде непонятных пятен. Справились?))) Теперь сушим, лучше оставить на ночь. Фен использовать нельзя, могут появиться пузыри.



9. Ну вот, теперь самое приятное!))) Начинаем скатывать бумагу. Для этого нам нужна вода, посудная губка и небольшое полотенце.
Бумагу нужно снять всю! Увлажняем, скатываем пальчиками, хорошо трем полотенцем и так несколько раз. Не надейтесь, что под лаком не будет видно.. Будет!))) Если вам уже показалось, что бумаги нет, высушите распечатку и тогда станет ясно. Получилось?))) Сейчас ваш мотив выглядит более блеклым чем на распечатке. Не пугайтесь, после того как вы его покроете лаком, он снова станет ярким.



10. Берем шлифовальный блок и сошлифовываем самый край распечатки со всех сторон. Шлифуем строго в вертикальном направлении, пока далеко на картинку не заходим. Теперь можно начинать делать потертости. Подходим к этому делу творчески!))) Где-то сильнее, где-то меньше. Наша задача сделать плавный переход от фона к мотиву и красиво состарить. Так как фон у нас мерцающие золото, потертости выглядят очень интересно! Начинаем делать потертости тоже в вертикальном направлении, затем берем блок с совсем мелким абразивом и проходимся круговыми движениями. Нажим должен быть легким. Не должно быть резкого обрыва и дыр, а вот по краям стекла должна остаться только наша золотая подложка, там мы распечатку сошкуриваем до фона. Это надо один раз попробовать и вы сразу поймете как шкурить и с каким нажимом. Управились?))) Протираем стекло влажной салфеткой и оно готово к патинированию.


11. Если вы боитесь, что патинирование не получится с первого раза, то можно покрыть стекло лаком 1-2 тонких слоя. Я правда этого никогда не делаю.)))
12. Вставляем стекло в рамочку и обводим простым карандашом прямо по нашему панно. Края стекла уйдут в паз рамки и нам нужно видеть насколько, чтобы потом пазы не перекрыли наше патинирование. Это не обязательно делать, но если судить по живым МК, многие про этот момент забывали.

13. Выдавливаем на палитру Медиум Антик (я чаще всего использую яблочно-коричневый) и кусочком посудной губки начинаем затемнять края. Нужно добиться плавного перехода, края стекла совсем темные, а к середине светлее. Не бойтесь, при высыхании медиум немного посветлеет, а потом мы приглушим его микро набрызгом. Как закончили, оставляем сохнуть.



14. Теперь веселая процедура! Стенгазеты в школе делали?))) Надеваем резиновую перчатку, берем зубную щетку и начинаем делать набрызг золотой акриловой краской. Брызгаем только на края панно, краска сама разлетится ближе к центру, но сам центр стараемся не задеть. Несколько капелек не критично, это даже придаст живописности.))) Что важно? Это должен быть микро набрызг, почти напыление! Краску берем на щетку совсем немного, распределяем по всей поверхности щетки и проводим по ней ногтем. На самом деле это не сложно, просто можно потренироваться вначале на листе бумаги.
После того, как вы в очередной раз набрали краску на щетку, первые брызги всегда надо сделать на лист бумаги, а не на панно, так как первые капельки обычно крупнее чем нам нужно. Набрызг у нас тоже должен получиться плавным, по краям его больше, а к центру меньше. Он не должен резко обрываться. Набрызгались в волю?))) Сушим.


15. Все! Наше панно почти готово. Осталась только лакировка и полировка. Так как наша основа стекло и совершенно гладкое и если вы все слои в процессе наносили правильно и не тонкими, то поверхность у вас должна получиться достаточно ровная. Даже мне хватает 9-10 слоев лака с прошкуривание после каждого 3 слоя. Повторюсь, лак на стекло я наношу не тонким слоем, не заливаю конечно, но лака набираю на кисть достаточно. В день наношу не больше 2-3 слоев и сушу естественным образом, сушим лак в горизонтальном положении. Когда качество лакировки вас устроило, все хорошо высохло, начинаем полировку. Шлифовальным блоком с мелким абразивом зашлифовываем панно до полной матовости, а затем шлифуем металлической шерстью. Если вы не собираетесь еще украшать панно контурами или 3D гелем имитировать капельки, то можно уже полировать воском. Если планируется еще какой-то декор, то воск отменяется, на нем ничего держаться не будет.


16. Ну а пока вы медитируете и лакируете панно, в перерывах можно заняться рамочкой.))) На самом деле существует огромное кол-во способов задекорировать рамочку. Можно использовать кракелюр, фацетный лак, поталь, мраморирование, декупаж, можно расписать контурами. Да хоть в горошек!)))
Главное чтобы рамка гармонично сочеталась с панно. Я расскажу о самом простом и быстром.
Шкурим нашу рамку, но все вмятины, царапины и сколы стараемся оставить. Потом всю эту "красоту" очень интересно проявит патина.
Красим золотой краской, я задула с баллона, но можно покрасить и кистью обычной акриловой краской.
Покрываем акриловым лаком 2-3 тонких слоя и сушим. Наносим патину и даем ей подсохнуть минут 15. Затем всю лишнюю патину снимаем воском.
Сушим и располировываем мягкой тканью. Все!))) Наша рамочка готова!




Вот такие панно у нас с вами должны получиться.



МК "Вживление распечатки на сложный фон"
(Панно А4. Окисление краски, работа с поталью и окисление, вживление лазерной распечатки.)
У этого МК тот же принцип, что и у МК "Золотая подложка", мы будем вживлять лазерную распечатку.
Разница только в фоне под вживление. Вот про фон я и расскажу подробно.


Материалы:


1. Рамка для фото А4, обязательно основа стекло.
2. Распечатка на лазерном принтере в зеркальном отображении на офисной бумаге.
3. Аэрозольная краска в баллончиках. Цвет металлик, серебро или золото,
в зависимости от вашей идеи.
4. Уксус столовый 9%.
(Уксус нужно налить в бутылочку с распылителем)
5. Соль (лучше крупная морская)
6. Лак Кива глянцевый (можно заменить на другой глянцевый лак из строительного магазина)
7. Золотая и серебряная акриловая краска
8. Спирт (водка)
9. Кисть синтетика (флейц)
10. Резиновый валик (широкий)
11. Зубная щетка
12. Наждачные (шлифовальные) губки
13. Салфетки или бумажные полотенца
14. Губка для мытья посуды
15. Вода
16. Небольшое полотенце
17. Поталь
18. Клей для потали на водной основе.
19. Лак для защиты потали или шеллак очищенный

1. Осторожно наждачной бумагой обрабатываем края стекла. В рамках края как правило не обработанные и при работе мы можем порезать пальцы.

2. Обезжириваем стекло спиртом или водкой.


3. Задуваем стекло серебряной краской из баллона плотным слоем и сразу, пока еще не высохла краска, брызгаем на стекло уксусом из распылителя.
Обычно хватает 3-4 "пшика".))) Сушим примерно часа 4-5.


4. Когда стекло высохнет, берем ватный диск смоченный спиртом (водкой) и протираем им прямо по нашей краске. Этим мы сотрем лишнюю краску и красиво проявим нашу фактуру на стекле. От того, что мы брызгали на краску уксусом, поверхность у нас получается в маленьких дырочках и интересных разводах, как "блинчик". Протираем с легким нажимом, если сильно увлечься, можно стереть и всю краску.)))

5. Покрываем стекло 1 слоем акрилового лака для защиты. Сушим.

6. Посудной губкой хаотично наносим с краев клей для потали. Сушим 20-30 минут.


7. Клеим поталь, я использовала 2 цвета. Не стараемся приклеить идеально ровно! Чем больше заломов и рванных краев, тем лучше! Снимаем плотной синтетической кистью все лишние крошки потали.




8. На стол кладем пленку, на нее наше стекло, посыпаем солью, накрываем бумажным полотенцем и хорошо увлажняем его уксусом. Я делаю это прямо из распылителя, так довольно удобно. Заворачиваем все это осторожно в пленку и придавливаем например разделочной доской.
Теперь можно минут на 40-50 забыть про наше панно. Кстати, если на поталь под соль положить скелетированные листья или кусочки рельефных кружев, то вы можете получить еще и интересные отпечатки на потали.



9. Вот что у меня получилось через 50 минут. К сожалению, на фото плохо видно, как соль проела дырочки и какие оставила следы.
Степень окисления вы контролируете сами, как результат вас устроил, смываете соль и уксус под проточной водой. Смыть надо тщательно, или процесс окисления может продолжаться.



10. Если все вас устроило, и вы хотите оставить такой результат, то покрываем панно защитным лаком для потали или шеллаком 2-3 слоя и хорошо сушим.
Мне же нравится, как поталь темнеет под акриловым лаком, поэтому я покрываю защитным лаком выборочно, только те места, которые хочу оставить блестящими.



11. После того, как защитный лак хорошо просохнет, покрываем панно акриловым лаком 3-4 слоя, слои не тонкие.
Мое панно еще немного потемнело и позеленело.)))


12. Хорошо сушим и готовим стекло к вживлению. Шлифуем до полной матовости, поверхность должна быть гладкой!

13. Теперь можно приступать к вживлению. (Смотрим пункт 8-9 в МК "Золотая подложка")

14. Сошлифовываем края и делаем потертости шлифовальными губками. (Смотрим пункт 10 в МК "Золотая подложка")

Исключаем только патинирование, так как у нас там окисленная поталь и будет жаль перекрывать такую красоту.)))
15. Делаем набрызг. Не забываем, почти напыление!))) Можно использовать золотую и серебряную акриловые краски. Сушим. (Смотрим пункт 14 в МК "Золотая подложка")

16. Обезжириваем спиртом обратную сторону нашего панно. Красим ее серебром. Я задула из баллона, но можно покрасить и кисточкой или губкой акриловой краской. Так как фактура у панно получилась как "блинчик" в дырочку, то если этого не сделать, будет не красиво просвечиваться картонная подложка от рамки. Сушим краску, покрываем одним слоем акрилового лака для защиты и сушим.

17. Все! Остается только лакировка и полировка. (Смотреть пункт 15 в МК "Золотая подложка")

Вот что у меня вышло.


А для тех кто все это осилил и дочитал до конца, полагается бонус!)))
[URL=http://dfiles.ru/files/ncnki1wbv]http://dfiles.ru/files/ncnki1wbv[/URL];
Все макеты уже в зеркальном отображении с учетом полей принтера.
Нужно только скачать файл, выбрать мотив, отправить на печать и можно начинать творить!)))
Всем прекрасного и творческого настроения!
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Алиса, это просто восторг. Давно любуюсь вашими панно, попытка сделать шкатулку на потали не очень удалась. В МК есть столько маленьких хитростей, которые, надеюсь, помогут. Работы такие роскошные, что очень хочется попытаться сделать хоть что-нибудь подобное. Спасибо огромное.
 
Машенька, ну конечно можно что угодно сотворить!)))
Это же только техника.. Панно просто нужно было уложить в 4-5 часов, а это
для живого МК и так много..

Катя, Наташенька, Анита, Лариса! Девочки, пробуйте! Чем и интересно!
Техника одна, а работы всегда получаются разные, так как каждый мастер вкладывает частичку своей души!

Диана, спасибо!))) И спасибо за гостеприимство !
Обживаюсь...)))
Жду твоих шедевров! Думаю что эта техника отлично будет сочетаться с твоими любимыми стекляшками, структурной пастой
и микробисером. Техника нарядная и эффектная и украшательства ей к лицу.)))
 
Алиса, примите высочайшую оценку Вашего таланта и низкий поклон за такую щедрость души! То, что Вы так подробно поделились разработанной Вами техникой - это трудно переоценить! Спасибо огромное! {fl}
 
Здравствуйте! Очень замечательный Мк. У меня вопрос про распечатку, можно в этой техники применить декупажную карту или распечатку на водном принтере с лаковым покрытием.
 
Ирочка, спасибо! Очень приятно! :{}
А мы разве раньше не на "ты" были?)))


Лилиана, декупажную карту можно использовать.
Только не забывайте. что изображение будет в результате в зеркальном отображении,
надо выбирать мотив без текста.
А вот лаковая распечатка не даст такого эффекта, как распечатка на лазерном принтере.
Почитайте комментарий Люды Тихончук, она как раз пишет про фотобумагу.
И спасибо за приятный отзыв!) {fl}
 
Цитата
Алиса пишет:
Ирочка, спасибо! Очень приятно!
А мы разве раньше не на "ты" были?)))


Алиса, я только "за"! Пьем на брудершафт и на "ты"!
 
Ирочка, бегу наливать!)))
Шоколадка закусить есть!)))
 
Алиса, здравствуй. Вот уже дважды пытаюсь скачать файл с макетами, но у меня не получается. Предлагают только Голд скачивание за деньги. Эта ссылка еще актуальна, которую ты указываешь (бонус)?
 
МК чудный!!! Может быть - прижло время попробавать!
А мне ваза очень знакомая :)
 
Алиса,спасибо за чудно изложенный мастер-класс. Сделала 2 панно ,пока сидела на даче с ребенком,оба на стекле,это как проба пера. Очень хочется сделать портрет дочки,но стала делать и не получилась,фотка темновата ,надо подработать еще технику и одно панно завалила,все белесым стало,наверное сильно лак пропитал распечатку. Вообщем ,работы -непочатый край для освоения. А на шкатулке идет золотой фон по дереву и на него распечатка?
 
Отличные идеи декупажа :) я пока только учусь вот одна из работ
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 5)
Яндекс.Метрика